Рекомендации после удаления зуба
СРАЗУ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ:
• Не сплёвывайте слюну, по необходимости используйте салфетку или проглатывайте слюну.
В слюне содержится большое количество ферментов, обладающих антисептическими свойствами.
• Не используйте для питья трубочки, пейте из чашки.
• Не курите.
• Не прикасайтесь к области операции пальцами и языком.

КРОВОТЕЧЕНИЕ:
Небольшое кровотечение после удаления зуба возможно. Обычно оно прекращается в течение часа или двух после операции. Небольшое просачивание крови является нормой и может сохраняться в течение нескольких часов.
• Держите марлевый тампон на операционном поле с некоторым давлением (накусывая) в течение 10-15 минут.
• Извлеките марлю через 10-15 минут и замените её новым марлевым тампоном, если кровотечение все еще продолжается. После операции рекомендуется прикладывать холод к прооперированной зоне снаружи (лед через полотенце) по 5 минут с интервалом 2-3 часа в течение первых 2-х суток после операции.
• Если вышеперечисленные методы не привели к результату, то позвоните в клинику.

ПРИПУХЛОСТЬ ИЛИ ОТЁК:
У большинства пациентов после операции в полости рта в области операции возникает отёк. Его размер индивидуален для каждого пациента. Отёк может увеличиваться в течение первых 24-48 часов, прежде чем начнёт исчезать. Он может длиться несколько дней. На лице также могут появиться гематомы.
• Приложите пакет со льдом к щеке или лицу рядом с хирургическим участком. Держите его в течение 15-20 минут, затем отложите на 20-30 минут и повторяйте, пока не заснёте. Начните снова на следующий день.
• Спите с немного приподнятой головой (выше уровня сердца). Это снизит отёк.

ДИЕТА:
В течение 2 часов после вмешательства нельзя принимать пищу и напитки. Не рекомендуется курить, принимать алкоголь и раздражающую пищу (острую и горячую), особенно в первые 7 дней после операции.
Вы можете есть мягкую пищу, такую как картофельное пюре, макароны, творог, суп или яичницу-болтунью, как только действие местной анестезии перестанет действовать.
Во избежание провоцирования кровотечения пища и напитки должны быть комнатной температуры.
Пожалуйста, не пейте через соломинку в течение первой недели после операции.
Рекомендуется избегать газированных напитков в течение 2-3 дней,а также жёстких продуктов, таких как попкорн, чипсы, орехи и т.д. в течение 2 недель после операции.

ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА:
Вы можете начать делать ванночки в полости рта на следующий день, очень осторожно, небольшим количеством солёной воды (1 чайная ложка соли на стакан воды комнатной температуры) или раствором антисептика. Делайте это после еды и перед сном в течение недели. Не используйте спиртосодержащие ополаскиватели для полости рта в течение первой недели, так как они вызывают раздражение.
Если пища попала в лунку зуба, не используйте ирригатор или зубную щётку для того, чтобы извлечь её: мы поможем Вам промыть и дадим дальнейшие рекомендации на приёме.
В день операции и на следующее утро можно чистить зубы, избегая зоны вмешательства. Важно соблюдать нормальную гигиену, так как зубной налёт может инфицировать область операции.